О Gradle и дизайн паттернах говорили на GDG Dnipro-Art

О Gradle и дизайн паттернах говорили на GDG Dnipro-Art
Android-разработчики из DataArt Константин Марс и Александр Хуторной выступили на первой встрече GDG Dnipro-Art.

Александр Хуторной рассказал о Gradle. Первую часть доклада посвятил теории, объяснив что Gradle, прежде всего, — свободное ПО, и именно это позволяет ему активно развиваться. К примеру, в то время как большинство разработчиков все еще используют gradle версии 2, новые проекты в AS создаются уже с 3-й версией, а в документации упоминается даже 5-я.

Gradle предоставляет возможность для построения автоматических скриптов для:

  • компиляции и сборки проекта;
  • тестирования;
  • настройки подписи проекта ;
  • развертывание проекта;
  • отправки готовой программы на удаленный репозиторий при помощи плагинов.

 

Также на практике рассмотрели, как решить вопросы безопасности в своих приложениях, и выявили, что c помощью gradle есть возможность зашифровать важные с точки зрения безопасности файлы, которые будут аккуратно сложены в apk-пакет.

Затем Константин Марс выступил с докладом о важной составляющей архитектуры —  паттернах проектирования. Выяснили что основной вариант использования паттерна — библиотеки (toolkits и framework). Обсудили назначение трех категорий паттернов: Creational Patterns, Structural Patterns и Behavioral Patterns. Разобрали основные критерии паттерна: уникальное имя, проблема, решение и последствия.

Напоследок Константин привел цитату технического евангелиста DataArt Алексея Рыбакова:

«Паттерны просто важно увидеть: они повсюду — от энтерпрайз-приложений до игр и устройств».

Презентация доклада “Improve Build-Up Performance and Security with Gradle”: https://goo.gl/KRe4Un

Презентация доклада “Quick Look at Design Patterns in Android Development”: https://goo.gl/lB27VT

Фото: https://www.flickr.com/photos/outsourcing/sets/72157680690631370