«Заказчик — тоже человек»

«Заказчик — тоже человек»
IT talk о проблемах взаимоотношений с заказчиком прошел в питерском DataArt на прошлой неделе. Опытом поделился Александр Демура, глава DataArt в Одессе.

Он рассказал о ролях заказчика и разработчика в проекте. Обычно заказчиком продукта выступает человек от бизнеса, и у него нет технический знаний. Разработчик, наоборот, далек от бизнеса, но обладает технической компетенцией. Именно этот разрыв является главной причиной проблем в коммуникациях. Фиксируясь исключительно на технических аспектах продукта, программисты забывают, для чего их наняли. Главная задача во время любых коммуникаций — этот разрыв сократить.

«Чем мы больше понимаем, чего хочет заказчик, тем больше ценности мы ему приносим. Полезно исключить из цепочки все промежуточные звенья, которые работают по принципу испорченного телефона», — так звучит одна из рекомендаций докладчика; и вот еще несколько основных:

  • понять, в чем польза проекта для заказчика и какая у него цель;
  • помочь достичь этой цели;
  • минимизировать головную боль в процессе.

«Нужно решать проблемы заказчика, а не грузить его своими, и помнить, что заказчик — тоже человек», — считает Демура.

Презентацию можно посмотреть здесь.

Фото: https://www.flickr.com/photos/outsourcing/albums/72157681683965556