IT talk «Почему у сервисных компаний редко получается делать продукты» прошел в Киеве 12 января

IT talk «Почему у сервисных компаний редко получается делать продукты» прошел в Киеве 12 января
Сергей Бережной, наш Product Solution Architect, рассказывал о процессах управления продуктами и как эти процессы внедрены (а чаще — не внедрены) во многих сервисных компаниях.

Начали с примера о «кофейне на колесах» — простой бизнес с понятными показателями, а потом масштабировали этот бизнес в сервисную разработку программного обеспечения. Оказалось, что вещи, которые просты и понятны в оффлайн-бизнесе, очень сложно перенести в наши реалии удаленной сервисной разработки. Сергей рассказал об особенностях и сложностях внедрения продуктового подхода в сервисных компаниях, дал практические рекомендации, как избежать основных ловушек.

Дополнением к анонсированному докладу Сергея Бережного стало выступление Татьяны Голубевой (Delivery Manager DataArt, Львов). Она рассказывала о примерах внедрения практики Product as a Serviceв DataArt, основной акцент докладчик сделала на создании команды.

Татьяна подчеркнула: «Чтобы создавать продукты, нужно изменить многие подходы в нашем аутсорсинговом бизнесе: ценности, правила работы и многое другое. Необходимо сделать много усилий и это не случается за один день. По самым скромным оценкам, это занимает от полугода».

Сессия вопросов и ответов сначала была спокойной и структурированной, а потом превратилась в активную дискуссию и продлилась два часа. Большинство вопросов касались команды и управления. Самые интересные из них:

  • Как изменить отношение к заказчику?
  • Почему продуктовые вопросы не могут решать проджект менеджеры?
  • Как вывести команду на взрослый уровень ответственности?

Видео доклада:

Презентация.

Фото.