Михаил Завилейский: «Мозговой штурм сэкономил нам десятки тысяч долларов»

27 октября
Михаил Завилейский: «Мозговой штурм сэкономил нам десятки тысяч долларов»
Лидер глобального организационного развития DataArt вспоминает, как можно самим придумать модный слоган и почему иногда от него стоит отказаться.

Я учился в бизнес-школе на программе по маркетингу вместе с Димой Агаруновым, владельцем издательского дома Gameland. В 2004 году они пригласили Томаса Гэда — мировое светило брендинга и любимца Стокгольмской школы экономики — который придумал им слоган “Hi fun”, считавшийся очень крутым. Мы подумали, что и нам нужно что-то такое, только для начала решили никого не звать, а подумать самим.

Результатом мозгового штурма в петербургском центре разработки стал слоган “Enjoy IT”. Сначала решили, что нужно написать IT большими буквами и чтобы была игра слов со словом “it”. А потом уже в качестве второго слова возникло “enjoy” — потому что оно исключительно положительное. В результате “Enjoy IT” нам сэкономил несколько десятков тысяч долларов. Спустя несколько лет мы решили его убрать, потому что даже себя я начал ловить на том, что я использую слоган “Enjoy IT” иронически — когда что-то не работает.