
Наш коллега, Lead Designer DataArt Анатолий Рубцов, и UX-директор Wrike Егор Гилев рассказали, как строить такие дизайн-системы, которыми будут пользоваться, и как развиваться дизайнеру, чтобы не упереться в стеклянный потолок.
Изменение образа мышления, или Пять ступеней в развитии дизайнера
Егор Гилев считает, что хороший дизайнер рассматривает задачи бизнеса как источник вдохновения. Егор выделяет пять ступеней, которые проходит дизайнер в своём развитии:
- Самореализуюсь рисованием интерфейсов. Нужно помнить, что дизайнер — не художник. Для дизайнера рисовать то, что нравится людям, — не главная цель.
- Решаю поставленные задачи. На этом уровне дизайнер приходит к мысли, что он ремесленник — начинает любить ограничения. «Ограничения — естественный способ существования в гармонии с миром», — считает Гилев.
- Решаю проблемы пользователей. Дизайнер должен научиться понимать потребности пользователей.
- Решаю задачи бизнеса. Не всегда продукты с отличным дизайном, которые нравятся пользователям, успешны на рынке. Отличный пример — компания Apple. С интерфейсом и дизайном проблем у нее не было никогда. Тем не менее, в 1997 году Apple была на грани разорения. На этой ступени легко перейти из дизайнерской сферы в продакт-менеджеры или еще дальше — в топ-менеджеры компаний. Кстати, у истоков таких сервисов, как Airbnb и Youtube, стояли именно дизайнеры.
- Меняю мир. Звучит, возможно, пафосно, но это так.
Продукт, который создает дизайнер, должен решать проблемы бизнеса. «Хочешь жить — думай о бизнесе». Ничего личного, просто капитализм», — говорит Егор.
Дизайн-системы. Что, зачем и как
Во второй части встречи Lead Designer DataArt Aнатолий Рубцов, рассказал, что такое дизайн-системы, зачем они нужны и как их проектировать.
Анатолий так сформулировал свои определение дизайн-системы:
Дизайн-система — библиотека визуальных стилей, компонентов и принципов взаимодействия, используемая в работе над продуктом, поддерживающая его консистентность, ускоряющая процесс разработки новых компонентов.
Слушатели получили ответ на актуальный вопрос, что должно появиться первым: дизайн-система или макеты. Сразу создать дизайн-систему не всегда получается, поэтому начать лучше со скетчинга страниц интерфейса, исходя из технических требований.
Ресурсы для вдохновения дизайнеру, рекомендованные докладчиком:
- AIRBNB. Это не самая известная дизайн-система в мире, но очень классная, считает Анатолий. Компания AIRBNB, кстати, использует нейронные сети, когда проектирует интерфейсы.
- Dropbox. Крутой сервис с милыми иллюстрациями на онбординге.
- IBM Design language. Сюда нужно обращаться за вдохновением, если стоит задача создать какой-нибудь финансовый dashboard.
- Google Material Design.
- Human Interface Guidelines.
- Отечественные производители — Rambler, Feather и другие.
Главные советы дизайнерам от Анатолия Рубцова:
- Не так важно сделать хороший дизайн, как важно не сделать плохой. Следуйте брэнд-букам, гайдлайнам и дизайн-системам, и вы с меньшей вероятностью сделаете плохой дизайн.
- Дизайн-система — не серебряная пуля. Не делайте дизайн-систему, чтобы просто сделать дизайн-систему. Иногда достаточно хорошего дизайна.
-
30 августа 2018