Во Львове говорили о потребностях заказчика и интервьюировании пользователей

Во Львове говорили о потребностях заказчика и интервьюировании пользователей
Продуктовые менеджеры, бизнес-аналитики, дизайнеры и менеджеры по продажам собрались на встрече технического сообщества IT talk во Львове поговорить о потребностях заказчика и интервьюировании пользователей.

Встречу открыла Татьяна Голубева (Delivery Manager, DataArt Lviv) докладом на тему «Что хотел заказчик?».

Татьяна Голубева«Мы говорили, как понимать заказчика, и больше не с каких-то системных подходов, а точки зрения „человек —человек“, рассмотрели модели, которые наиболее часто и явно прослеживаются.

Как мне кажется, основная причина непонимания – большое количество предположений. Мы иногда ошибочно полагаем, что заказчик должен знать, потому что он технический человек, или что он пришел из этой отрасли и поэтому будет вести себя определенным образом. Но на самом деле все это — лишь наши предположения, а заказчик не должен себя вести согласно нашим ожиданиям.

Серебряной пули или одного универсального решения не бывает. Следить за этим процессом должны все участники проекта, поскольку информацию мы можем получать со всех сторон. По моему опыту, если заказчик видит понимание с нашей стороны, он охотнее идет на взаимодействие. Один из триггеров, предвещающих приближающуюся грозу, — конфликты или что-то в проекте искрит. Самое простое решение – когда что-то вызывает сомнение — лучше перепроверить. Задавайте вопросы: „а правильно ли мы поняли?“, „правильно ли наше предположение, что…?“»

Сергей Бережной (Product Solution Architect, DataArt Cyprus) в выступлении «Как интервьюирование пользователей помогает делать хорошие решения» рассказал о подходе Customer Development. Влюбленность в собственные идеи часто застилает нам глаза. На основании этих идей мы создаем продукты, которые оказываются не нужны пользователям/покупателям! И это проблема не только новичков, но и экспертов (столько-то-лет-в-индустрии и миллион сертификатов). Ты вкладываешь душу, силы и деньги, а в итоге получаешь никому не нужный кусок кода: у 40+ процентов платных приложений меньше 10 покупок в AppStore.  И в итоге хочется написать книгу „Гарри Поттер и какие же они тупые, эти пользователи, которые не купили мой классный продукт“. Но после выхода эмоций понимаешь, что денег уже нет, сил потрачено много и прибыли от продукта тоже нет. И надо начинать заново.

Для тех, кто уже купил опыт или хочет этого избежать, и разработали подход “Customer development”. Понятные и доступные техники позволяют быстро отсекать заблуждения и давать ответ на вопросы „где проблема?”, „насколько она сильна?“, „какие сценарии она покрывает?“ и т. д. Именно борьба с заблуждениями — основная цель этого подхода.

Олег Грабец (Business Analyst, DataArt Lviv): «Сергей в доступной форме с практическими примерами рассказал, как проводить интервью пользователей. Особенно понравились советы, как выбирать целевую аудиторию для интервью, как определить, что проблема, которую мы хотим решить, действительно существует и достаточно распространена, чтобы за нее браться. Также мы рассмотрели примеры, как задавать вопросы, чтобы человек рассказал, что он действительно думает, как определить потребности заинтересованных лиц и какие решения внедрять».

 Фото: flickr.com.