Восьмая встреча сообщества DataArt HR Partners

 Восьмая встреча сообщества DataArt HR Partners
28 сентября в DataArt Odessa прошла восьмая встреча сообщества DataArt HR Partners, созданного для рекрутеров и рекрутинговых агентств, которые на фрилансе сотрудничают с DataArt в поиске кандидатов на горящие вакансии.

Встреча была посвящена проблемам фриланс-рекрутинга и способам их решения, обзору инструментов для привлечения кандидатов в HR маркетинге.

С докладом «Проблемы фриланс-рекрутинга и способы их решения» выступили Алексей Зражевский и Сергей Сурганов (создатели и учредители рекрутинговой компании Weelwork, HR Partners DataArt).

Алексей и Сергей рассказали:

  • как фриланс-рекрутеру заполучить пожизненного клиента;
  • какие инструменты следует использовать;
  • как не навредить компании, если ты фриланс-рекрутер?

Cергей поделился статистикой, что в Украине сейчас рынок IT-специалистов  насчитывает около 180 000 человек, а рекрутеров — более 6000 человек. В среднем на внешний рекрутинг приходится 22 % бюджета компании. 

На данный момент большинство рекрутинговых компаний изменили стратегию — сейчас они работают по моделе аутстафа: нанимают к себе в штат фриланс-рекрутеров, которые занимаются поиском кандидатов под определенные вакансии. Также Сергей дал несколько советов, каким образом лучше выбирать компанию, если ты начинающий фриланс-рекрутер. 

Чтобы заполучить клиента на всю жизнь, у вас должна быть обоюдная лояльность, согласованность в позиционировании компании клиента, понимание рекрутером всех процессов внутри компании клиентов и совпадение возможности рекрутера и потребностей клиента.

Алексей рассказал, какими качествами должен обладать фриланс-рекрутер: 

  • самоорганизованность;
  • скорость;
  • мультизадачность;
  • стрессоустойчивость;
  • умение продавать — быть своего рода пиарщиком.

База фриланс-рекрутера обычно всегда больше, чем база штатного рекрутера компании — у фриланс-рекрутера больше нетворкинга. 

Также Алексей рассказал о разнице между украинским рынком (где обычно оплата производится за проект) и США (где в основном это оплата почасовая). 

Екатерина Абрамова (HR DataArt в Днепре) выступила с темой “Candidate’s journey: from awareness to offer”.

Екатерина рассказала, как облегчить жизнь рекрутеру, используя маркетинговые подходы в HR, про уровни коммуникаций между компанией и кандидатом (узнаваемость, рассмотрение, принятие решения) и задачи, которые они решают и также рассказала подробнее о воронке рекрутмента в DataArt.

Доклад был посвящен инструментам в HR marketing, которые дают возможность управлять ожиданиями кандидата. В DataArt мы выделяем три основных этапа коммуникаций с соискателем: 

  • Awareness (Узнаваемость)

На этом этапе наша основная задача рассказать, что мы существуем и выделиться среди конкурентов. При масштабном подборе используем инструменты, позволяющие охватить бо́льшую целевую аудиторию (медиапорталы, джобборды, реклама, крупные мероприятия, ярмарки вакансий и т. п.).

  • Consideration (Рассмотрение)

Этот этап подразумевает, что кандидат уже рассматривает нас как своего потенциального работодателя. Наша основная задача — максимально заинтересовать кандидата через собственные технологические события, контент в социальных сетях, привлечением к амбассадорству коллег. 

  • Decision

На этом этапе рекрутер получает лояльного расположенного к компании соискателя, и наша задача на этом этапе — нанять.  Обязательно использование корпоративного сайта, на которым стоит разместить все вакансии и дать возможность откликнуться напрямую. Важно рассказывать о ценностях, на которые опирается компания, таким образом кандидат может сравнить их со своими ценностями и сделать взвешенный выбор. 

Что же следует сделать для максимального эффективной коммуникации с аудиторией ваших потенциальных сотрудников?

Проанализировать рекрутмент-воронку, чтобы понимать, какие инструменты вам будут подходить; разработать и транслировать наружу EVP; определить вашу аудиторию и площадки для маркетинга; использовать Job sites; привлекать технических экспертов к продвижению культуры вашей компании; быть представленными в социальных сетях.

Мы надеемся, что этот ивент был полезен и актуален для всех гостей и до встречи на следующих мероприятиях от DataArt.